Двигатель Skoda (VW) 1.4 TSI — Ресурс, проблемы, надежность

Характеристики двигателя ЕА111

Производство Mlada Boleslav Plant
Марка двигателя EA111
Годы выпуска 2005-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1390
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122-180/5000-6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 200-250/1500-4500
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~126
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
8.2
5.1
6.2
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе 3.8
При замене лить, л 3.6-3.8
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

~300
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
250+
н.д.
Двигатель устанавливался Audi A1
Audi A3
Seat Altea
Seat Ibiza
Seat Leon
Seat Toledo
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Superb
Skoda Yeti
Volkswagen Jetta
Volkswagen Golf
Volkswagen Beetle A5
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat CC
Volkswagen Polo
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Touran
Skoda Kodiaq

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Фольксваген-Ауди ЕА111 1.4 TSI

Серия малообъемных турбомоторов ЕА111 (1.2 TSI, 1.4 TSI) получила широкое распространение в 2005 году, благодаря популярному Гольфу 5 и седану Джетта. Основным и поначалу единственным двигателем являлся 1.4 TSI в различных его модификациях, который был призван заменить атмосферные 2.0 литровые четверки. В основе силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, накрытый алюминиевой 16 клапанной головкой с двумя распределительными валами, с гидрокомпенсаторами, с фазовращателем на впускном валу и с непосредственным впрыском. В приводе ГРМ используется цепь со сроком службы расчитанным на весь период эксплуатации мотора, однако в действительности замена цепи грм требуется через 50-100 тыс. км. Перейдем к самому главному, а самое главное в двигателях TSI это, конечно же,  наддув. Слабые версии оснащены обычным турбокомпрессором TD02, более мощные 1.4 TSI Twincharger, работают по схеме компрессор Eaton TVS + турбонаддув KKK K03, что практически исключает эффект турбоямы и обеспечивает существенно больше мощности.

Модификации двигателя VW 1.4 TSI

1. CAXA — популярная 122-сильная версия 1.4 TSI двигателя для Volkswagen Golf 5, VWPassat, VW Scirocco, VW Tiguan, Seat Toledo, Skoda Octavia 2. Используется одна турбина с максимальным давлением 1.8 бар.
2. CAXC — чуть более мощная версия для Audi A3 и SEAT Leon.
3. CFBA — самая мощная версия с одной турбиной, отдача 131 л.с. Двигатель предназначался для Volkswagen Golf 6, VW Jetta, Passat B6, Skoda Octavia 2.
4. BMY — двигатель с компрессором и турбонаддувом, давление 2.5 бар, мощность 140 л.с. Ставился на Volkswagen Touran, VW Golf V, VW Jetta.
5. CAVF — чуть более мощная модификация, отдача 150 л.с. Ставился на SEAT Ibiza FR.
6. BWK, CAVA, CDGA — аналогичная по мощности версия, с более узким диапазоном максимального крутящего момента. Предназначался для Volkswagen Passat B7, VW Tiguan, VW Touran.
8. CAVD -160-ти сильная версия для Volkswagen Golf 6, VW Scirocco, VW Jetta.
9. BLG — 170-ти сильная модификация для Volkswagen Golf V, VW Jetta, VW Touran.
10. CAVE, CTHE — самая мощная 180 сильная версия, используется на Volkswagen Polo GTI, SEAT Ibiza Cupra,  Skoda Fabia RS.

Проблемы и недостатки двигателей Skoda 1.4 TSI

1. Растяжение цепи ГРМ, проблемы с натяжителем. Самый распространенный недостаток 1.4 TSI, появляющийся при пробегах от 40-100 тыс. км. Треск в двигателе его типичный симптом, при появлении подобного звукового сопровождения, стоит ехать на замену цепи ГРМ. Во избежании повторения, не стоит оставлять автомобиль на уклоне на передаче.
2. Не едет. В данном случае проблема, скорей всего, кроется в перепускном клапане трубокомпрессора или клапане управления турбиной, проверяйте и все наладится.
3. Троит, вибрация на холодную. Особенность работы двигателей 1.4 TSI, после прогрева данные симптомы уходят.
Кроме того моторы VW-Audi TSI долго прогреваются и любят понемногу есть качественное масло, но проблема не столь критична. При своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, спокойной эксплуатации и нормальном отношении к турбине (после движения дать поработать 1-2 минуты), мотор откатает довольно долго, ресурс двигателя Volkswagen 1.4 TSI составляет около 300.000 км.
Несмотря на всю технологичность и продвинутость серии ЕА111 (мотор 1.4 TSI неоднократный победитель конкурса «Двигатель года»), в данное время ее заменяет еще более совершенная серия ЕА211 с новым, серьезно измененным, 1.4 TSI движком.

Тюнинг двигателя Skoda 1.4 TSI

Чип-тюнинг

Наиболее простой и надежный вариант увеличения мощности на данных моторах это чип-тюнинг. Обычная чиповка Stage 1 на 1.4 TSI 122 л.с. способна превратить его в 140-150 сильный мотор, в зависимости от тюнинг конторы. При этом ресурс существенно не изменится, хороший городской вариант.
На двигателях Twincharger ситуация обстоит поинтересней, здесь прошивкой Stage 1 можно поднять мощность до +/- 200 л.с. Можно не останавливаться на достигнутом и пойти дальше, сделать стандартный Stage 2: чип, выхлоп (безкатализаторный), впуск (фильтр пониженного сопротивления либо холодный впуск), интеркулер. Это все даст около +/- 250 л.с., причем относительно надежных и едущих сил. Дальше лезть не так выгодно, плюс существенно просядет надежность.

Оставить комментарий