Производители шин. Кого выбрать ?

Шина от производителя

Шина от производителя

Сейчас занимаюь поиском новой летней резины для моей Шкоды Октаии и стал листать страницы интернета в поисках оптимальной шины для своей машины. Т.е. я не хочу переплачивать за бренд и не хочу нарваться на шляпу, которую стараются подсунуть на каждом углу (в магазинах где она не имеет спрос опытных водителей). Ну так вот, ковырялся в интеренете и практически на каждой странице натыкался на пиар какова одного производителя шин, который рассказывал о своей продукции хорошо, а остальное все опускал ниже плинтуса. Покопавшись основательно я наткнулся на блог опытного водилы, который простыми словами описал все что он думает о шинах разных производителей, которые он попробовал на своем веку и видел (ощущал) на машинах друзей. Давайте же ознакомимся с его сжатым отчетом.

MichelinОчень высокая износоустойчивость. Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт. Характеристики шин сильно зависят от завода изготовителя (страны) (иногда до незначительного отличия рисунка протектора). Обратите на это внимание при покупке, хотя бы на одной оси хорошо иметь резину с одного завода, чтобы избежать неравномерного износа. Например, французская и немецкая Energy 3. Во многих типоразмерах имеют разный индекс скорости, соответственно разную жесткость состава протектора. Для скоростных — гонщиков не рекомендую по причине сопливого борта даже серию Pilot, да и цена заоблачная. А вот вышеупомянутая Energy 3A, пожалуй, лучшая резина для комфортной спокойной езды. Pilotы же – это компромисс спортивности и комфорта. Как купе Мерседес – вроде и спортивная тачка, а по серьезному – ни хрена.
Дочерние бренды, типа Kleber, сильно уступают по качеству, так что не ведитесь на развод, что Kleber тот жеMichelin за меньшее бабло. Только деньги выкинете.
Good YearИзносоустойчивость средняя или низкая. Мягкий борт. Модели в большинстве своем удачные. Обратите внимание на невысокую износоустойчивость Hydra Grip (из личного опыта скажу что у меня стоит зимняя резина этой маркировки. шипы на передних колесах повылетали на втором месяце езды. усадку шипов проводил. резина очень тихая при скоростной езде.), а то рекламой задолбали уже, и народ ведь ведется! Vector 5 – единственная толковая всесезонка в мире (хотя, вообще, любая всесезонка – полное дерьмо по определению). Серия F1 – великолепная резина из того же класса, что и серия Michelin Pilot с теми же недостатками, но износоустойчивость у F1 раза в два меньше. Ventura хороша, но шумная. Покупать желательно Германию, Турция и Словения однозначно ниже по качеству. С Японией и Индонезией можно запросто пролететь в модели только для азиатского рынка, которые до кучи в трюм на корабле запихали. Порвешь, где потом брать, из Японии заказывать?
Bridgestone/FirestoneВысочайшая надежность. Резина практически неубиваемая. Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах, но «жопотряска» дикая соответственно. Спортивные модели не рекомендую, так как есть три конкурента, о которых ниже, с которыми вообще никто поспорить не сможет.
АХТУНГ! Японские самураи! GR80 – износ до лысины за один сезон! На хрен такую резину, при всех ее положительных качествах!
B650, B700 – неплохая резина, можно брать как гораздо более надежную альтернативу Michelin Energy 3A, хотя бридж ей во всем остальном немного уступает. Firestone F580 – отличная рабочая резина, суперзамена отечественной. Недорогая (175/70R13, для ВАЗов на 13” колесах около 1350-1400 рублей), очень надежная, высочайшее качество, благодаря хорошему грунтозацепу годиться для выездов на дачу, неплохо ведет себя на воде, ходит долго. Жестковата, шумновата, но после БЦ ощущается обратное.
Firestone Firehawk TZ100 – подороже предыдущей, но и покомфортней. Сам на ней езжу.
ContinentalК черту Continental! Пластмассовая резина. По цене как Michelin и Dunlop, а и рядом не валялась ни по одной характеристике. Последнее время резко упало качество, которое они пытаются компенсировать покупкой тестов в «авторитетных автомобильных изданиях». Идет винтом раньше, чем изнашивается до конца. Балансируется очень плохо (конечно, по сравнению с отечественной резиной, всё отлично балансируется … гы..гы..гы…) Очень много жалоб.
FuldaСерый ввоз, продается преимущественно на рынках и в интернетмагах. А вообще, неплохая резина. Очень хорошее сочетание цена/качество в низкопрофильных вариантах. Брать можно, и даже нужно.
YokohamaОчень низкая износоустойчивость. В остальном – либо хорошо, либо отлично. A520 – отличная резина, одна из лучших спортивных моделей вообще, но только для сухой дороги. По дождю «подплывает» на легких машинах.A539 и раскрученная V102A (курсовая устойчивость у последней отвратительная) ей явно проигрывают. Любителям погонять, которые могут позволить себе менять резину каждый сезон рекомендую. Все модели, позиционируемые как высококомфортные не рекомендую, Michelin лучше.
DunlopХорошая резина, но дороговата. Основная особенность при выборе – страна изготовления. Германский ходит дольше, держит хуже, японский наоборот. Флагман модельного ряда для Европы SP9000E, протектор которого – дождевой протектор для гонок DTM. Несмотря на откровенную спортивность выпускается не только в низкопрофильных вариантах, что приятно. И все бы хорошо, но на сцене появляется наш следующий участник.
Toyo TiresКультовая резина тюнингеров всего мира! Proxes T1S взорвала российский рынок низкопрофильной спортивной резины, прежде всего смешной ценой. А потом народ прочухал, что это такое на самом деле. Так воду не держит ни одна резина. Она очень лёгкая (статью про влияние неподрессоренных масс на поведение автомобиля оставим на потом). Она имеет весьма приличную для своего класса износоустойчивость. Коэффициент нагрузки выше, чем у остальных производителей. Ну шумит, ну зато как дорогу держит! Её не для комфорта покупают. А теперь о плохом. Модель снята с производства. Всё выше перечисленное относится и к новой модели Proxes T1R, но стоит она уже дороже. Но, все равно это лучшее сочетание цена/качество для спортивной резины. Всем любителям отличных ходовых качеств в ущерб комфорту рекомендую в обязательном порядке.
PirelliРаскрученное дерьмо. Точка. В дискуссиях на тему этой резины не участвую.
NokianНеплохая резина на очень слабых кордах. Грыжи – нормальное явление. Нам не надо.

GislavedКонтиненталь, только вид сбоку. Тоже не надо.
Barum, Tigar, MatadorУщербные отпрыски богатых родителей, до качества которых им ещё далеко. По цене – между отечественной и нормальным импортом. Лучше денег набрать на чего нибудь поприличнее. Например, разница между Barum иFirestone 175/70 R13 в цене при покупке комплекта 200-250 рублей. Так и на фига Barum нужен?
Hankook, KumhoДешево, сердито, и качественно. Намного лучше трёх уродов сверху. При отсутствии бабла – брать однозначно.
А вот если бабла нет (то есть совсем НЕТ!)… Остается отечественная резина. Про нее опусы писать много чести. Так что по быстрому.
МШЗ (Таганка) - К лешему сразу. Дурней резины в мире нет одназначно!

ЯШЗ (Medved) - Сажа, а не резина. В задницу!

БЦ (ВС, Белая Церковь) - Мы же деньги экономим? Ну, так вот это резина для нас. Балансируется нормально, ходит очень долго, надежные корды.

ОмскшинаПомните, как я положил … на Matador? В омском исполнении его брать можно, если найдете, гы..гы..гы. Вот тут он уже своих денег стоит.

АмтелНормально вполне. Особенно в белоцерковном исполнении.

Нижнекамск (Кама)Среднее качество для нашей резины. Пожалуй в зад!

Остальные заводы делают хрензнаетчаво с непонятными доисторическими протекторами (нерассматриваем!).

Буду надеяться что статья помогла не только мне, но и Вам. О Маркировке шин мы говорили чуть ранее.

ps

Некоторые словечки пришлось заменить «синонимами», так как они звучали очень дерзко.

1 Trackbacks & Pingbacks

  1. Степан

Оставить комментарий