Сравнение Skoda Superb и Honda Accord

Honda Accord vs Skoda Superb - фото автомобилей фас

Подобрать адекватного соперника для Skoda Superb непросто – уж больно удачной вышла модель. Настолько удачной, что даже в «родном» концерне VW стала поводом для ревности. Поэтому спарринг-партнера мы выбирали по принципу новизны – Honda Accord девятого поколения.

С колесной базой в 2761 мм седано-лифтбек D-класса Skoda Superb умудряется обеспечивать пассажирам комфорт чуть ли не на уровне представительского F, за что и любим в корпоративном и таксомоторном сегментах. Любят машину и водители-частники – за практичность, образцовые ходовые качества и современные силовые агрегаты, сочетающие хорошую динамику с экономичностью. В сущности, всё лучшее досталось Superb от донорского VW Passat, чешские разработчики лишь увеличили на 49 мм колесную базу и добавили двухсекционную багажную дверь – знаменитую TwinDoor. В итоге получился автомобиль, который, при прочих равных, больше, вместительнее и практичнее Passat, что вызвало известные брожения в головах целевой аудитории обеих машин.

Короче говоря, многие стали предпочитать чешскую модель немецкой, что повлекло за собой чуть ли не внутрикорпоративный скандал, который «со ссылками на информированные источники» долго смаковала немецкая пресса. Завязалась дискуссия о том, что, дескать, Skoda как-то слишком оторвалась от народа и ее модели нынче напрямую конкурируют с моделями Volkswagen, стимулируя, таким образом, перекачку денег из правого кармана материнского концерна в левый вместо притока таковых извне, что, разумеется, верховное руководство VW категорически не устраивает. Последовали оргвыводы разной степени тяжести по отношению к чешской дочке. Так, в перспективе автомобили Skoda, скорее всего, понизят в табели о рангах, что ставит под вопрос появление преемника большого Superb, карьера которого близится к закату (нынешнее поколение выпускается с 2008 года, с тех пор продано более миллиона машин). А на ряде рынков, включая российский, модели Skoda принудительно лишены нескольких востребованных двигателей. Например, Superb нельзя у нас купить с базовым для Европы 1,4-литровым бензиновым мотором TSI, а Passat с этим двигателем – пожалуйста. Можно вспомнить еще, с какой затяжкой к нам приехали некоторые востребованные версии кроссовера Yeti, не везут к нам и доступный фастбек Rapid, который вовсю уже катается по Европе… В результате цены на Passat в России стартуют с отметки в 903 000 рублей, а самый простой Superb (с двигателем 1.8 TSI) обойдется в 919 000 рублей, что выбивается из некогда общепринятого представления о том, что Skoda – это доступно. Вдобавок, по корпоративной традиции VW, львиная доля желанного оборудования убрана в список опций, благодаря которому цена машины легко увеличивается в полтора раза, что мы и видим на примере тестового образца.

Honda Accord рядом с Skoda Superb

 

Honda Accord – совсем из другой оперы. В сознании народных масс модель до сих пор овеяна неким ореолом спортивности и мужественности, хотя на деле Accord еще в прошлом поколении утратил большую часть этих способностей. С европейского рынка модель убрали ввиду низкой популярности, а к нам поставляют американский Accord, играющий на поле Toyota Camry и Hyundai Sonata и имеющий соответствующие (читай заурядные) технические характеристики. Вышедшее в прошлом году девятое поколение модели встречает потребителя атмосферным мотором в 2,4 литра (179 л.с.) и 5-ступенчатой гидромеханической АКП. Еще более древний «автомат» в этом классе можно найти нынче только у 2,0-литровой Toyota Camry – четыре ступени! Но топ-версии Accord 3.5 (281 л.с.) уже имеют 6-ступенчатую коробку. Цены, на первый взгляд, кусачие: за базовый Accord просят 1 149 000 рублей, но все комплектации – фиксированные и довольно щедрые, поэтому в целом Accord обходится не сильно дороже конкурентов.

Honda Accord в профиль

 

Superb в этом году пережил плановое обновление, однако кроме дежурной «подтяжки лица» (радиаторная решетка, фары, бампер) в машинах российской спецификации заметных новшеств нет. Система stop&start даже в Европе доступна лишь на части модификаций, а мультимедийная система Columbus, вопреки ожиданиям, не была заменена на одноименную более свежую версию, которую уже внедрили в модели Octavia. За Columbus особенно обидно, потому что за  90 000 (!) рублей покупатель получает морально устаревшее и хронически подтормаживающее устройство, у которого даже нет нормального USB-порта, – флэшку можно подключить только через шнурок-переходник, на котором она будет болтаться в недрах центрального подлокотника. Несмотря на то что экран здесь сенсорный, проигрываемый трек нельзя запустить с нужного фрагмента, ткнув пальцем в полоску хронометража, как это можно сделать на новом Columbus в Octavia, хотя сама полоска хронометража имеется – для наглядности, так сказать. Вдобавок старый Columbus долго загружается, и если музыкальный диск начинает играть сразу после нажатия на кнопку включения, то радио и «навигация» запускаются больше минуты. В общем, цена на подобный штатный девайс, мягко говоря, завышена, да и звук данная мультимедийная система выдает довольно средненький, с бухающими дверной обивкой басами.

Skoda Superb - фото сбоку

 

«Музыка» в Accord имеет больший запас по громкости и более естественные басы, но управление организовано неудобно: оно возложено на два сильно разнесенных в пространстве экрана, ближний из которых – сенсорный. Два экрана сделаны с расчетом на навигационную систему, чтобы картинка с картой не пропадала во время манипуляций с музыкой, но если «навигация» в комплектации отсутствует, как в тестовом автомобиле, то два экрана кажутся явным перебором, тем более что управлять дальним можно только кнопкой с руля. В этом смысле даже старый Columbus, у которого всё управление сосредоточено на одном головном устройстве, удобнее, хотя и к мультимедийному агрегату Honda привыкнуть можно, – это далеко не адский ад, какой, например, можно увидеть в исполнении системы CUE от Cadillac.

Чем Accord безусловно понравился, так это хорошей первичной эргономикой: найти здесь удобную посадку за рулем проще простого. Кресло водителя широкое, мягкое, обитое скользкой кожей – в общем, типично американское, мне такое нравится, хотя активным водителям в нем будет сильно недоставать боковой поддержки в поворотах.

Honda Accord фото передней торпеды

 

Skoda Superb, напротив, встречает водителя плотными объятиями, а дополнительную фиксацию тела в поворотах обеспечивают фрикционные свойства замшевой обивки. Но подобрать удобную посадку оказалось не так просто, у меня на итерации ушло в общей сложности больше часа – к счастью, финальную конфигурацию можно занести в память, в одну из трех ячеек. Кроме того, конфигурацию места водителя можно завязать и на ключ зажигания – в тестовой машине кто-то до меня так и сделал, в результате чего после каждого выключения двигателя кресло занимало положение предыдущего «хозяина». Избавиться от преднастройки можно только путем замещения – соответствующая процедура описана в инструкции по эксплуатации, сделать это по наитию не получится (у меня не получилось, во всяком случае).

По запасу пространства для пассажиров на заднем сиденье Superb – абсолютный чемпион: за водителем среднего роста можно спокойно сидеть, закинув ногу на ногу, но и в случае с рулевым-баскетболистом не упрешься коленями в спинку переднего кресла. Хорош и запас по высоте – именно ради него Superb получил не вполне гармоничный, тяжеловатый профиль.Skoda Superb - фото передней панели (торпеды)

Honda Accord на вид стремительнее и привлекательнее, при этом комфорт на заднем сиденье лишь немногим хуже, чем в Superb: запас места для ног весьма приличный, а профиль дивана многим покажется даже более удачным, на нем проще расслабиться и вздремнуть в дороге.

Качество отделочных материалов ожидаемо лучше в Skoda, здесь в полной мере ощущается желаемая многими премиально-кабинетная атмосфера, хотя вставки под дерево многими водителями воспринимаются уже как моветон даже в автомобилях Rolls-Royse (там, конечно, дерево натуральное, хотя, в сущности, – тонкая стружка, наклеенная на твердую основу). Honda Accord в плане отделки – добротный середнячок, который не стремится показаться лучше, чем он есть, при этом в японской машине уютнее, чем в Superb, как-то по-домашнему, без казенщины.

Honda Accord - сидья водителя и пассажира

Как правило, в сравнительных тестах машины с наддувным двигателем оказываются динамичнее атмосферных соперников, но в данном случае разница (по крайней мере, по субъективным ощущениям) почти незаметна: обе модели с некоторой ленцой реагируют на нажатие педали акселератора, но перевод селектора АКП в спортивный режим (таковой имеется у обеих машин) заметно улучшает реакции и позволяет быстро и безопасно совершать обгоны. В неторопливом застойно-пробочном режиме предпочтительнее «гидромеханика» Honda, которая всегда плавно трогается с места. Коробка DSG у Superb, как ни доводили ее немецкие специалисты, по-прежнему допускает рывки на малых скоростях, особенно заметные, если нужно стартовать в горку. И по-прежнему есть вопросы к надежности: после получаса активной езды в спортивном режиме в машине запахло паленым сцеплением… Долго ли протянет агрегат у владельца, любящего режим движения «тапка в пол»? Кстати, именно от читателей AUTO.RU я недавно узнал, что у ввозимых в Россию дорестайлинговых Superb была партия машин с двигателем 1.8 TSI и 6-ступенчатой «гидромеханикой» вместо 7-ступенчатой DSG, и такие экземпляры разлетелись как горячие пирожки – старым проверенным технологиям у нас доверяют больше. Зато DSG в паре с наддувным мотором – это экономично: в смешанном цикле у меня выходило 8,5 л на 100 км, в затычные будние вечера расход возрастал до 10,5 л, но не больше, тогда как Honda, как я ни старался, меньше 12,5 л кушать не желала. Впрочем владелец Accord больший аппетит может компенсировать ценами на бензин – в бак «японца» официально разрешается лить 92-й.

Skoda Superb - место водителя и переднего пассажира

 

Плавность хода и шумоизоляция лучше у Skoda, причем особенно хорошо чешско-немецкое шасси фильтрует микронеровности, в то время как Honda шлепает колесами (буквально, с характерным звуком) даже при наезде на толстый слой дорожной разметки. Но Accord нельзя назвать жестким, наоборот: он по-американски вальяжен, если не сказать расхлябан – в штатных режимах движения всё хорошо, но стоит поехать побыстрее, как «выплывают» слишком большие крены кузова и вертикальная раскачка. Эх, а ведь еще 10 лет назад Accord считался японским эталоном в плане управляемости машины D-класса (тогда модель была чуть компактнее, чем сейчас) – недаром наш специалист по автозвуку Антон Николаев бережет свой Accord седьмого поколения как зеницу ока.

Honda Accord - двигатель

 

Тем не менее в будничной эксплуатации Accord, на мой взгляд, удобнее. Да, у этой машины есть свои причуды (неудобное управление мультимедиа, странная камера-дублер на правом зеркале заднего вида), но с ними вполне можно жить, тогда как коробка DSG у Skoda нынче воспринимается как откровенная ахиллесова пята – уровень комфорта с ней ниже, ресурс не внушает оптимизма. Можно, конечно, выбрать версию с механикой, но «ручка» в этом классе уже проходит по ведомству экзотики даже на спортивных моделях – не те, как говорится, времена.

Skoda Superb - TSI двигатель

 

рома, которого я, признаюсь, опасался, затевая этот тест, не вышло: да, в целом Skoda Superb по-прежнему, несмотря на возраст, воспринимается как более современный (в плане технологий) и качественный (в плане отделки) автомобиль, имеющий к тому же самый просторный в классе салон и мегапрактичный багажник. Но простоватая Honda вызывает больше доверия, а ее не самая свежая начинка, скорее всего, будет исправно работать после нескольких лет эксплуатации и положительно скажется на цене перепродажи. Кстати, если говорить о машинах новых, за десять месяцев текущего года в России продано 3413 экземпляра модели Skoda Superb и 2563 Honda Accord.

Я однако ж далек от мысли, что настоящий материал поможет кому-то сделать правильный выбор, потому что в нашей стране выбор между японской и неяпонской машинами лежит, как правило, в плоскости религии, слепой к доводам разума и не терпящей неудобных вопросов, а неудобные вопросы в данном случае есть к обеим машинам, вернее их разработчикам. Но вопросы эти, опять-таки, из области разума, а покупают машины и делают кассу производителям люди с чувствами, оскорбление которых нынче, как известно, карается не только низкими продажами, но и буквой закона. То есть прав, в конечном итоге, всегда покупатель, а наша задача не убедить его в чем-либо, а дать пищу для размышления. Приятного аппетита, одним словом!

Автор статьи: АНДРЕЙ ЕЖОВ

Оставить комментарий