
Подобрать адекватного соперника для Skoda Superb непросто – уж больно удачной вышла модель. Настолько удачной, что даже в «родном» концерне VW стала поводом для ревности. Поэтому спарринг-партнера мы выбирали по принципу новизны – Honda Accord девятого поколения.
С колесной базой в 2761 мм седано-лифтбек D-класса Skoda Superb умудряется обеспечивать пассажирам комфорт чуть ли не на уровне представительского F, за что и любим в корпоративном и таксомоторном сегментах. Любят машину и водители-частники – за практичность, образцовые ходовые качества и современные силовые агрегаты, сочетающие хорошую динамику с экономичностью. В сущности, всё лучшее досталось Superb от донорского VW Passat, чешские разработчики лишь увеличили на 49 мм колесную базу и добавили двухсекционную багажную дверь – знаменитую TwinDoor. В итоге получился автомобиль, который, при прочих равных, больше, вместительнее и практичнее Passat, что вызвало известные брожения в головах целевой аудитории обеих машин.
Короче говоря, многие стали предпочитать чешскую модель немецкой, что повлекло за собой чуть ли не внутрикорпоративный скандал, который «со ссылками на информированные источники» долго смаковала немецкая пресса. Завязалась дискуссия о том, что, дескать, Skoda как-то слишком оторвалась от народа и ее модели нынче напрямую конкурируют с моделями Volkswagen, стимулируя, таким образом, перекачку денег из правого кармана материнского концерна в левый вместо притока таковых извне, что, разумеется, верховное руководство VW категорически не устраивает. Последовали оргвыводы разной степени тяжести по отношению к чешской дочке. Так, в перспективе автомобили Skoda, скорее всего, понизят в табели о рангах, что ставит под вопрос появление преемника большого Superb, карьера которого близится к закату (нынешнее поколение выпускается с 2008 года, с тех пор продано более миллиона машин). А на ряде рынков, включая российский, модели Skoda принудительно лишены нескольких востребованных двигателей. Например, Superb нельзя у нас купить с базовым для Европы 1,4-литровым бензиновым мотором TSI, а Passat с этим двигателем – пожалуйста. Можно вспомнить еще, с какой затяжкой к нам приехали некоторые востребованные версии кроссовера Yeti, не везут к нам и доступный фастбек Rapid, который вовсю уже катается по Европе… В результате цены на Passat в России стартуют с отметки в 903 000 рублей, а самый простой Superb (с двигателем 1.8 TSI) обойдется в 919 000 рублей, что выбивается из некогда общепринятого представления о том, что Skoda – это доступно. Вдобавок, по корпоративной традиции VW, львиная доля желанного оборудования убрана в список опций, благодаря которому цена машины легко увеличивается в полтора раза, что мы и видим на примере тестового образца.
Honda Accord – совсем из другой оперы. В сознании народных масс модель до сих пор овеяна неким ореолом спортивности и мужественности, хотя на деле Accord еще в прошлом поколении утратил большую часть этих способностей. С европейского рынка модель убрали ввиду низкой популярности, а к нам поставляют американский Accord, играющий на поле Toyota Camry и Hyundai Sonata и имеющий соответствующие (читай заурядные) технические характеристики. Вышедшее в прошлом году девятое поколение модели встречает потребителя атмосферным мотором в 2,4 литра (179 л.с.) и 5-ступенчатой гидромеханической АКП. Еще более древний «автомат» в этом классе можно найти нынче только у 2,0-литровой Toyota Camry – четыре ступени! Но топ-версии Accord 3.5 (281 л.с.) уже имеют 6-ступенчатую коробку. Цены, на первый взгляд, кусачие: за базовый Accord просят 1 149 000 рублей, но все комплектации – фиксированные и довольно щедрые, поэтому в целом Accord обходится не сильно дороже конкурентов.
- Honda Accord — фото колес на литых дисках
- Honda Accord камера в зеркале заднего вида
- Honda Accord фото зеркала заднего вида
- Honda Accord зеркало заднего вида с повторителем поворотника
- Honda Accord — фото ручки двери с доступом без ключа
- Honda Accord фото глушителя хонды
- Honda Accord — фото камеры заднего вида
- Honda Accord — фото заднего бампера и выхлопной трубы
- Honda Accord — фото названия модели на багажнике
- Honda Accord фото заднего фонаря
- Honda Accord фото противотуманки
- Honda Accord — фото переденй фары
- Honda Accord фото шильдика
- Honda Accord фото в профиль
- Honda Accord фото сзади
- Honda Accord фото фас
Superb в этом году пережил плановое обновление, однако кроме дежурной «подтяжки лица» (радиаторная решетка, фары, бампер) в машинах российской спецификации заметных новшеств нет. Система stop&start даже в Европе доступна лишь на части модификаций, а мультимедийная система Columbus, вопреки ожиданиям, не была заменена на одноименную более свежую версию, которую уже внедрили в модели Octavia. За Columbus особенно обидно, потому что за 90 000 (!) рублей покупатель получает морально устаревшее и хронически подтормаживающее устройство, у которого даже нет нормального USB-порта, – флэшку можно подключить только через шнурок-переходник, на котором она будет болтаться в недрах центрального подлокотника. Несмотря на то что экран здесь сенсорный, проигрываемый трек нельзя запустить с нужного фрагмента, ткнув пальцем в полоску хронометража, как это можно сделать на новом Columbus в Octavia, хотя сама полоска хронометража имеется – для наглядности, так сказать. Вдобавок старый Columbus долго загружается, и если музыкальный диск начинает играть сразу после нажатия на кнопку включения, то радио и «навигация» запускаются больше минуты. В общем, цена на подобный штатный девайс, мягко говоря, завышена, да и звук данная мультимедийная система выдает довольно средненький, с бухающими дверной обивкой басами.
- Skoda Superb фото ручки открытия двери
- Skoda Superb фото зеркала заднего вида
- Skoda Superb фото зеркала заднего вида с повторителем поворотников
- Skoda Superb фото выхлопной трубы
- Skoda Superb фото шильдика сзади
- Skoda Superb фото названия марки
- Skoda Superb — фото названия модели
- Skoda Superb фото заднего фонаря
- Skoda Superb фото противотуманки
- Skoda Superb фото фары переднSkoda Superb фото фары переднейей
- Фото шильдика Skoda Superb
- Skoda Superb — фото в профиль
- Skoda Superb фото сзади
- Skoda Superb — фото в фас
- Фото литья Skoda Superb
«Музыка» в Accord имеет больший запас по громкости и более естественные басы, но управление организовано неудобно: оно возложено на два сильно разнесенных в пространстве экрана, ближний из которых – сенсорный. Два экрана сделаны с расчетом на навигационную систему, чтобы картинка с картой не пропадала во время манипуляций с музыкой, но если «навигация» в комплектации отсутствует, как в тестовом автомобиле, то два экрана кажутся явным перебором, тем более что управлять дальним можно только кнопкой с руля. В этом смысле даже старый Columbus, у которого всё управление сосредоточено на одном головном устройстве, удобнее, хотя и к мультимедийному агрегату Honda привыкнуть можно, – это далеко не адский ад, какой, например, можно увидеть в исполнении системы CUE от Cadillac.
Чем Accord безусловно понравился, так это хорошей первичной эргономикой: найти здесь удобную посадку за рулем проще простого. Кресло водителя широкое, мягкое, обитое скользкой кожей – в общем, типично американское, мне такое нравится, хотя активным водителям в нем будет сильно недоставать боковой поддержки в поворотах.
- Honda Accord фото приборов — спидометр, тахометр и бортовой компьютер
- Honda Accord — мультимедийный экран
- Honda Accord — настройки мультимедии магнитолы
- Honda Accord — настройка эквалайзера
- Honda Accord — мультимедиа — возможности работы с портами
- Honda Accord — настройка мультимедийной системы
- Honda Accord — видео с камеры заднего вида в зеркале заднего вида
- Honda Accord — настройка отключения мультимедийного экрана
- Honda Accord — Настройки аудио
- Honda Accord — показания бортового компьютера
- Honda Accord — система управления климат контролем
- Honda Accord — кнопка запуска — остановки двигателя
- Honda Accord — кнопка включения ECO режима
- Honda Accord — малый динамик в двери водителя
- Honda Accord — разъем для подключения внешнего устаройства USB и прикуриватель в подлокотнике
- Honda Accord — кнопка управления бортовым компьютером на руле
- Honda Accord — подрулевой лепесток
- Honda Accord — управление круиз контролем
- Honda Accord — кнопка приняти вызова с телефона на руле
- Honda Accord — какая то нужная кнопка видимо
- Honda Accord — подрулевой переключатель управления дворниками
- Honda Accord — подрулевой переключатель поворотников, управления светом фар
- Honda Accord — селектор на мульти руле
- Honda Accord — рычаг автоматичнкой коробки передач
- Honda Accord фото водительского места
Skoda Superb, напротив, встречает водителя плотными объятиями, а дополнительную фиксацию тела в поворотах обеспечивают фрикционные свойства замшевой обивки. Но подобрать удобную посадку оказалось не так просто, у меня на итерации ушло в общей сложности больше часа – к счастью, финальную конфигурацию можно занести в память, в одну из трех ячеек. Кроме того, конфигурацию места водителя можно завязать и на ключ зажигания – в тестовой машине кто-то до меня так и сделал, в результате чего после каждого выключения двигателя кресло занимало положение предыдущего «хозяина». Избавиться от преднастройки можно только путем замещения – соответствующая процедура описана в инструкции по эксплуатации, сделать это по наитию не получится (у меня не получилось, во всяком случае).
По запасу пространства для пассажиров на заднем сиденье Superb – абсолютный чемпион: за водителем среднего роста можно спокойно сидеть, закинув ногу на ногу, но и в случае с рулевым-баскетболистом не упрешься коленями в спинку переднего кресла. Хорош и запас по высоте – именно ради него Superb получил не вполне гармоничный, тяжеловатый профиль.
- Skoda Superb — клавиши возле рычага коробки передач
- Skoda Superb — рычаг автоматической коробки передач
- Skoda Superb — кучка управления светом и противотуманками
- Skoda Superb — рычаг управления стеклоочистителями
- Skoda Superb — подрулевой переключатель поворотников, управление свеотом фар и круз контролем
- Skoda Superb — воторой подрулевой лепесток
- Skoda Superb — подрулевой лепесток
- Skoda Superb — клавиши мультимедийного руля
- Skoda Superb — клавиши управления бортовым компьютером и ответа на входящий вызов мобильного телефона
- Skoda Superb — управление климат контролем (климатроник)
- Skoda Superb — воздуховод в передней стойке
- Skoda Superb — USB разъем для подключения внешних носителей в переднем подлокотнике
- Skoda Superb — АУКС разъем в подлокотнике водителя
- Skoda Superb — навигация на мультимедийном экране
- Skoda Superb — настройка звука мультимедийной системы
- Skoda Superb — фото мультимедийной системы
- Skoda Superb — фото приборной панели. Спидометр, тахометр и бортовой компьютер
- Skoda Superb — фото места водителя
- Skoda Superb — фото кнопки автопарковщика
Honda Accord на вид стремительнее и привлекательнее, при этом комфорт на заднем сиденье лишь немногим хуже, чем в Superb: запас места для ног весьма приличный, а профиль дивана многим покажется даже более удачным, на нем проще расслабиться и вздремнуть в дороге.
Качество отделочных материалов ожидаемо лучше в Skoda, здесь в полной мере ощущается желаемая многими премиально-кабинетная атмосфера, хотя вставки под дерево многими водителями воспринимаются уже как моветон даже в автомобилях Rolls-Royse (там, конечно, дерево натуральное, хотя, в сущности, – тонкая стружка, наклеенная на твердую основу). Honda Accord в плане отделки – добротный середнячок, который не стремится показаться лучше, чем он есть, при этом в японской машине уютнее, чем в Superb, как-то по-домашнему, без казенщины.
- Honda Accord — фигулина в потолке над задними пассажирами
- Honda Accord — приспособление в дверях пассажиров
- Honda Accord — кнопка подогрева кресел задних пассажиров и стеклоподъемник
- Honda Accord — подстаканники в занем подлокотнике пассажиров
- Honda Accord — воздушные дефлекторы задних пассажиров
- Honda Accord — очечник и лампы освещения переднего пассажира и водителя
- Honda Accord — бордачок
- Honda Accord — открытый ящик для мелочевки в центральной консоли
- Honda Accord — пепельница водителя
- Honda Accord — кнопки управления стеклопакетом и зеркалами на двери водителя
- Honda Accord — управление подогревом водительского сиденья
- Honda Accord — электро регулировки сиденья водителя
- Honda Accord — сиденья задних пассажиров
Как правило, в сравнительных тестах машины с наддувным двигателем оказываются динамичнее атмосферных соперников, но в данном случае разница (по крайней мере, по субъективным ощущениям) почти незаметна: обе модели с некоторой ленцой реагируют на нажатие педали акселератора, но перевод селектора АКП в спортивный режим (таковой имеется у обеих машин) заметно улучшает реакции и позволяет быстро и безопасно совершать обгоны. В неторопливом застойно-пробочном режиме предпочтительнее «гидромеханика» Honda, которая всегда плавно трогается с места. Коробка DSG у Superb, как ни доводили ее немецкие специалисты, по-прежнему допускает рывки на малых скоростях, особенно заметные, если нужно стартовать в горку. И по-прежнему есть вопросы к надежности: после получаса активной езды в спортивном режиме в машине запахло паленым сцеплением… Долго ли протянет агрегат у владельца, любящего режим движения «тапка в пол»? Кстати, именно от читателей AUTO.RU я недавно узнал, что у ввозимых в Россию дорестайлинговых Superb была партия машин с двигателем 1.8 TSI и 6-ступенчатой «гидромеханикой» вместо 7-ступенчатой DSG, и такие экземпляры разлетелись как горячие пирожки – старым проверенным технологиям у нас доверяют больше. Зато DSG в паре с наддувным мотором – это экономично: в смешанном цикле у меня выходило 8,5 л на 100 км, в затычные будние вечера расход возрастал до 10,5 л, но не больше, тогда как Honda, как я ни старался, меньше 12,5 л кушать не желала. Впрочем владелец Accord больший аппетит может компенсировать ценами на бензин – в бак «японца» официально разрешается лить 92-й.
- Skoda Superb — места для задних пассажиров
- Skoda Superb — подлокотник задних пассажиров в разложенном виде
- Skoda Superb — подлокотник разобранный полностью
- Skoda Superb — электро регулировка водительского сидения
- Skoda Superb — прикриватель и пепельница водителя
- Skoda Superb — малый бордачок водителя
- Skoda Superb — открытый подлокотник водителя и переднего пассажира
- Skoda Superb — управление стеклоподъемниками и зеркалом заднего вида на двери водителя
- Skoda Superb — бордачок открытый
- Skoda Superb — карман под ногами пассажира
- Skoda Superb — дверь заднего пассажира
- Skoda Superb — дефлекторы воздуха для задних пассажиров
- Skoda Superb — очечник и освещение водителя и пассажира
- Skoda Superb — пепельница задних пассажиров, управление подогревом сидений, часы и датчик установленной температуры в салоне
Плавность хода и шумоизоляция лучше у Skoda, причем особенно хорошо чешско-немецкое шасси фильтрует микронеровности, в то время как Honda шлепает колесами (буквально, с характерным звуком) даже при наезде на толстый слой дорожной разметки. Но Accord нельзя назвать жестким, наоборот: он по-американски вальяжен, если не сказать расхлябан – в штатных режимах движения всё хорошо, но стоит поехать побыстрее, как «выплывают» слишком большие крены кузова и вертикальная раскачка. Эх, а ведь еще 10 лет назад Accord считался японским эталоном в плане управляемости машины D-класса (тогда модель была чуть компактнее, чем сейчас) – недаром наш специалист по автозвуку Антон Николаев бережет свой Accord седьмого поколения как зеницу ока.
- Honda Accord — открытый люк бензобака
- Honda Accord — акустика в крышке над багажником
- Honda Accord — рычаг складывания сидений
- Honda Accord — докатка в богажнике
- Honda Accord — органайзер на запаске
- Honda Accord — фото багажника. Сиденья не сложены
- Honda Accord — фото открытого багажника
Тем не менее в будничной эксплуатации Accord, на мой взгляд, удобнее. Да, у этой машины есть свои причуды (неудобное управление мультимедиа, странная камера-дублер на правом зеркале заднего вида), но с ними вполне можно жить, тогда как коробка DSG у Skoda нынче воспринимается как откровенная ахиллесова пята – уровень комфорта с ней ниже, ресурс не внушает оптимизма. Можно, конечно, выбрать версию с механикой, но «ручка» в этом классе уже проходит по ведомству экзотики даже на спортивных моделях – не те, как говорится, времена.
- Skoda Superb — открытый люк бензобака
- Skoda Superb — запаска с органайзером
- Skoda Superb — поднятый фальшпол багажника
- Skoda Superb — правый багажный органайзер
- Skoda Superb — частично сложенные задние сиденья с багажника
- Skoda Superb — открытый багажник внутри
- Skoda Superb — фото открытого багажника в стиле хэтчбек
- Skoda Superb — фото открытого багажника в стиле седан
рома, которого я, признаюсь, опасался, затевая этот тест, не вышло: да, в целом Skoda Superb по-прежнему, несмотря на возраст, воспринимается как более современный (в плане технологий) и качественный (в плане отделки) автомобиль, имеющий к тому же самый просторный в классе салон и мегапрактичный багажник. Но простоватая Honda вызывает больше доверия, а ее не самая свежая начинка, скорее всего, будет исправно работать после нескольких лет эксплуатации и положительно скажется на цене перепродажи. Кстати, если говорить о машинах новых, за десять месяцев текущего года в России продано 3413 экземпляра модели Skoda Superb и 2563 Honda Accord.
Я однако ж далек от мысли, что настоящий материал поможет кому-то сделать правильный выбор, потому что в нашей стране выбор между японской и неяпонской машинами лежит, как правило, в плоскости религии, слепой к доводам разума и не терпящей неудобных вопросов, а неудобные вопросы в данном случае есть к обеим машинам, вернее их разработчикам. Но вопросы эти, опять-таки, из области разума, а покупают машины и делают кассу производителям люди с чувствами, оскорбление которых нынче, как известно, карается не только низкими продажами, но и буквой закона. То есть прав, в конечном итоге, всегда покупатель, а наша задача не убедить его в чем-либо, а дать пищу для размышления. Приятного аппетита, одним словом!
Автор статьи: АНДРЕЙ ЕЖОВ
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.