Как установить омыватель фар на Skoda Fabia ?

надеваем крышки

Итак, у нас есть Skoda Fabia в комплектации ЭЛЕГАНС (в первом кузове). Цель всей затеи следующая. Самостоятельно установить систему обывания фар в данную машину. Кроме того, было принято решение сделать омывание фар отдельной кнопкой, так как штатно омыватель будет срабатывать вместе с омывателями лобового стекла, если фары включены. А так как у нас теперь фары должны быть включены всегда, то и омываться они будут постоянно, в следствии этого будет высокий расход омывайки, а нам этого не надо.

Теперь перейдем непосредственно к делу и посмотрим на наши расходы для реализации задуманного в жизнь. Все запчасти покупались в магазине EXIST.RU.

Перечень запчастей «использованных» при работе:

6Q0 955 453T — бачок для жидкости стеклоомывателя увеличенного объема и с местом под насос омывателя фар — $20;
6Y0 955 103 — кронштейн форсунки фароомывателя (разбрызгиватель) левый $4.7;
6Y0 955 104 — кронштейн форсунки фароомывателя (разбрызгиватель) правый $4.7;
6Y0 955 109A — крышка омывателя левая $4.5;
6Y0 955 110A — крышка омывателя правая $4.5;
6Y0 955 965 — цилиндр форсунки омывателя фар левый $23;
6Y0 955 966 — цилиндр форсунки омывателя фар правый $23;
8D0 955 875 — переходник омывателя фар 2 штуки по $4.3;
431 955 465A — кольцо уплотнительное насоса $1.6;
8D0 955 873 — тройник омывателя $3.5;
246-086-001-007C — насос омывателя VDO $28;
6Y0 927 134 — кнопка ESP в торпеду $17 ;
резиновых шлангов толщиной в мизинец 3 метра на 100 рублей;
реле любое с разъемом;
провода и разъемы-мамы отечественные узкие;
держатель предохранителя с предохранителем 15А;
балончик подходящей краски.

Итого вышло около 130 американских рублей.

В принципе, можно сэкономить $17, купив кнопку попроще. Мне просто хотелось, чтобы она не выделялась на панели, хотя надпись, конечно, не соответствует (ESP).

Балончик с краской для нашей машины подобрался довольно легко — это MULTONA 0565:

MULTONA 0565

 

Так что первым делом обезжириваем и красим крышки омывателя фар.

Затем снимаем бампер. Это легко — он крепится пистонами сверху (видно, если поднять капот), саморезами со стороны колес и винтами снизу, затем края отводятся чуть в строну и бампер снимается вперед.

Слева видим «тощий» бачок для незамерзайки с одним насосом и датчиком. На усилителе бампера видны прорези для защелок омывателей.

бочок для незамерзайки с одним насосом и датчиком

 

Солидный бак для фароомывателя

 

Заменяем «тощий» бачок «жирным». «Тощий» крепился за 2 точки, «жирный» — за три. Крепежные места на кузове имеются. При замене переставляем не разъединяя магистралей насос омывателя лобового стекла и датчик наличия жидкости с его уплотнительным кольцом. В «жирном» бачке датчик сбоку. Также вставляем насос омывателя фар вместе с его уплотнительным кольцом. Провода от насоса выводим в подкапотное пространство. Т.к. штатного разъема насоса нет, то провод подключен при помощи разъемов-мам, обжатых и забраных в термоусадку. Надев разъемы, заполняем оставшуюся полость разъема насоса герметиком до верха, а лучше даже с горкой.

Установленный новый бак повышенной емкости

 

заполняем оставшуюся полость разъема насоса

 

А вот омыватель в собранном состоянии.

 

омыватель с обранном состоянии

 

С обратной стороны бампера имеются посадочные места под омыватели. Омыватели вводятся своими саморезами в прорези, после чего саморезы зажимаются. Делать это нужно, разумеется, в самом конце операции.

С обратной стороны бампера имеются посадочные места под омыватели

Крепежное место под омыватель

 

Установленный омыватель в крепежный паз

 

Теперь делаем отверстия в бампере. Для этого с обратной стороны по центру предполагаемого отверстия сверлим дырку. Защелкиваем омыватель без крышки на усилителе бампера и надеваем бампер. Бампер нужно надеть как следует, но не прикручивать. Далее, глядя сквозь дырку, острым ножом расширяем ее, постоянно примеряя крышку. В итоге получаются два вот таких отверстия. При установленном бампере нужно пальцами ухватить каждый распылитель и вытянуть его наружу (имитация срабатывания) чтобы убедиться, что он не задевает.

Прорезаем отверстие 1 в бампере

Прорезаем отверстие 2 в бампере

 

Теперь снимаем бампер, надеваем шланг на насос и проводим шланг до центра усилителя бампера. Шланг на патрубке насоса закрепляем затяжным пластиковым хомутом. В другой конец шланга вставялем тройник и от тройника проводим шланги к омывателям. В концы шлангов вставляем переходники омывателя фар (так легче будет снять омыватели в случае чего). Все соединения шлангов также закрепляем затяжными хомутами. Защелкиваем омыватели на усилитель бампера, надеваем бампер, следя за тем, чтобы саморезы омывателей попали в свои прорези, и прикручиваем его.

Фиксируем фароомыватель

 

Закручиваем саморезы омывателей, фиксируя их таким образом относительно бампера. Вытянув пальцами разбрызгиватели, надеваем крышки.

надеваем крышки

 

Теперь делаем проводку. Открываем крышку АКБ, и делаем отвод с шины «+» через предохранитель и отвод от «-». Закрываем крышку АКБ. Таким образом, предохранитель системы омывателя фар оказывается под крышкой АКБ рядом с другими предохранителями. Реле я прицепил самозатягивающими хомутами к толстому массовому проводу от АКБ.

делаем проводку для фароомывателя

 

Провода для управления реле протягиваем в салон и подключаем к кнопке. Подсветку кнопки можно взять от соседней кнопки.

Провода для управления реле протягиваем в салон и подключаем к кнопке

 

Самое трудное — провести провода в салон. Я искал-искал, нашел только одну заглушку позади бардачка, ведущую из сливного короба в салон. В сам же короб есть заглушка только в левом (по ходу) углу мотоотсека. Таким образом, для изготовления проводки мне пришлось снять дворники и жабо.

На этом все — в нашей Фабе появилась новая опция — омыватель фар с ручным управлением.

Вот.

Автор: Dinamitry

Оставить комментарий