Замена передних тормозных дисков на Oktavia

Устанавливаю суппорт в сборе с колодками так как показано на фото

Пробег 97 тыс.км. Для левой передней стойки: отверткой с плоским жалом надавливаю в окне штеккера провода для датчика износа тормозных колодок и…

Для левой передней стойки

отсоединяю сей разъем.

отсоединяю сей разъем

Поддев отверткой с плоским жалом колпачок направляющего пальца суппорта,

Поддев отверткой с плоским жалом колпачок направляющего пальца суппорта

снимаю этот колпачок,аналогично нижний колпачок.

снимаю этот колпачок,аналогично нижний колпачок

Шестигранником на 7 выкручиваю направляющий палец тормозного суппорта и

шестигранником на 7 выкручиваю направляющий палец тормозного суппорта и

с помощью отвертки с плоским жалом выталкиваю открученный палец из его посадочного места.

выталкиваю открученный палец из его посадочного места

Извлекаю направляющий палец тормозного суппорта, аналогично нижний. Очищаю его хромированную часть от следов грязи.

Извлекаю направляющий палец тормозного суппорта

Т.к. в старом диске в процессе износа образовался буртик, препятствующий отсоединению суппорта с колодками, двумя монтажками сверху и снизу, например, разжимаю колодки на расстояние, достаточное для снятия суппорта.

разжимаю колодки на расстояние

Снимаю суппорт и кладу его на подходящую опору, чтобы суппорт не висел на тормозном шланге.

Снимаю суппорт и кладу его на подходящую опору

Торксом откручиваю фиксирующий винт тормозного диска на ступице.

Торксом откручиваю фиксирующий винт тормозного диска на ступице

Уперев маленький молоток так, чтобы не повредить плоскость тормозного диска и ротора ABS, аккуратно бью по нему, чтобы стронуть диск от ступицы, без фанатизма, чтобы не повредить подшипник ступицы. Лучше по кругу и слегка. (Или же можно сделать проще, снять винт с тормозного диска, до снятия супорта с колодками, включить первую передачу разогнать чутка и нажать тормоз, тогда тормозной диск остановиться а ступица прокрутится и не надо будет стучать молотком).

Уперев маленький молоток

Диск отсоединен.

Диск отсоединен

Вынимаю внутреннюю и наружную изношенные тормозные колодки.

Вынимаю внутреннюю и наружную изношенные тормозные колодки

Вот снятые диск и тормозные колодки с переднего колеса.

Вот снятые диск и тормозные колодки с переднего колеса.

Предварительно обработав ВД-шкой, страгиваю штуцер прокачки тормозной системы головкой на 11 и оставляю его закрытым.

страгиваю штуцер прокачки тормозной системы головкой на 11

Далее изображаю такую систему: ставлю старую колодку в поршень, устанавливаю суппорт на место приспособой упираю в тормозную колодку и одновременно, задвигая поршень, стравливаю излишек тормозной жидкости с помощью накидного ключа на 11.

ставлю старую колодку в поршень

Через прозрачную трубку вытекает оная жидкость, чтобы, т.к. она может быть грязной, не попала в систему ABS. Утопив поршень,затягиваю без фанатизма штуцер и закрываю его колпачком и

Через прозрачную трубку вытекает оная жидкость

очищаю поверхности фиксации и направляющих уступов для тормозных колодок на суппорте, также очищаю направляющие колодок на поворотном кулаке. Контролирую, чтобы защитная манжета уже утопленного поршня была распределена по окружности равномерно!

Контролирую, чтобы защитная манжета уже утопленного поршня была распределена по окружности равномерно

Новый диск и колодки от немецкой фирмы АТЕ — эксперта по производству деталей для этой темы.

Новый диск и колодки от немецкой фирмы АТЕ

Место контакта со ступицей обрабатываю смазкой Вюрт СU-800 для облегчения будущего демонтажа.

Место контакта со ступицей обрабатываю смазкой Вюрт СU-800

также очистив на ступице поверхность контакта с тормозным диском обрабатываю эту поверхность смазкой Вюрт СU-800 так, чтобы смазка не попала на другие части ступицы, особенно на датчик и ротор ABS.

обрабатываю эту поверхность смазкой Вюрт СU-800

Устанавливаю диск на ступицу и фиксирую винтом, у которого резьбу позабавил той же смазкой.

Устанавливаю диск на ступицу и фиксирую винтом

Обрабатываю фиксирующие скобы новых колодок смазкой Вюрт СU-800, чтобы не ржавело и не скрипело, слежу, конечно, чтобы не попало на рабочие поверхности колодок.

Обрабатываю фиксирующие скобы новых колодок смазкой Вюрт СU-800

После монтажа протираю очистителем тормозом рабочие поверхности диска и колодок от следов монтажника, короче, чтобы не оставлять никаких следов.

протираю очистителем тормозом рабочие поверхности диска и колодок от следов монтажника

Также обрабатываю этой смазкой резьбы направляющих пальцев.

Также обрабатываю этой смазкой резьбы направляющих пальцев

Очищаю места посадки колодок в суппорте, особенно их направляющие, грамотно соориентировав сначала вставляю внутреннюю колодку,

Очищаю места посадки колодок в суппорте

затем внешнюю.

затем внешнюю

На очищенные направляющие тормозных колодок наношу смазку, чтобы не скрипело и хорошо двигались колодки с суппортом по этим направляющим.

наношу смазку

Устанавливаю суппорт в сборе с колодками так как показано на фото, обратите внимание как должны быть снизу (справа-налево) выступ суппорта, направляющая колодки на поворотном кулаке и нижний конец тормозной колодки относительно друг друга.

Устанавливаю суппорт в сборе с колодками так как показано на фото

Вставляю и закручиваю направляющие пальцы и закрываю их колпачками, соединяю колодку проводов.

Вставляю и закручиваю направляющие пальцы и закрываю их колпачками

Проверяю уровень тормозной жидкости, при необходимости удаляю лишнюю, например, чистым ареометром с грушей.

Проверяю уровень тормозной жидкости

Как бы готово.

На счет смазки Вюрт CU 800 - Устойчивая к высоким температурам и давлению, адгезионная смазочная антикоррозийная медная паста Предотвращает пригорание,заедание, замерзание, коррозию, ржавение.

Температуроустойчивость до+800°C.
Устойчива к воде, щелочам,кислотам.
Особая адгезионная прочность.

Оставить комментарий